Бизнес на салонах красоты

Салоны красоты на сегодняшний день уже не новость, поэтому встретить их можно практически в каждом городе и не в едином экземпляре. Причиной такой популярности салонов является любовь людей к собственной красоте и совершенству. Конечно, есть разные категории населения, которым достаточно просто подстричься, а бывают и такие особы, увлекающиеся маникюрами, педикюрами и прочими процедурами.

Стоит отметить, что конкуренция в этом направлении довольно большая, особенно в крупных городах. Несмотря на это, салон красоты можно открыть, но при этом нужно ориентироваться на качество предоставляемых услуг. Также в самом начале необходимо определиться в том, какие именно услуги вы хотите предоставлять. К примеру, можно открыть обычную парикмахерскую или полноценный салон красоты для более обеспеченных слоев населения. Итак, в этой статье будут рассмотрены основные аспекты данной бизнес-идеи.

Как открыть салон красоты

Для начала необходимо провести регистрацию бизнеса в качестве ИП. Достаточно предоставить следующий список документов:

  • Готовый бизнес-план;
  • Договор с пожарной и санитарной службами;
  • Документ об аренде помещения;
  • Медицинские книжки всех сотрудников;
  • Договор с коммунальной организацией по техническому обслуживанию помещения;
  • Разрешение на открытие этого бизнеса;
  • Лицензии на каждый вид деятельности.

Помещение и оборудования

Решение вопроса с помещением происходит двумя путями – оно либо покупается, либо арендуется. Конечно же, первый вариант очень дорогой, поэтому лучше всего на первое время арендовать помещение для вашего будущего салона красоты. Обязательно нужно проверить наличие санузла, подсобного помещения, раковин с кранами и т.д.

Бизнес-план салона красоты предусматривает также закупку оборудования. Список необходимых приспособлений зависит от профиля заведения. Чаще всего необходимо приобрести вот такой список предметов:

  • Столик для администратора;
  • Маникюрный стол, кресла для парикмахерской;
  • Маникюрные наборы;
  • Машинки для стрижки и ножницы;
  • Различная мебель, в которой храниться все необходимое из инструментов;
  • Фены и другие вспомогательные приспособления, которые необходимы при проведении каких-либо процедур.

оборудования салон красоты, СПА-салона

Выбор направления салона

В целом существует определенный набор услуг, которые предоставляют в том или ином салоне красоты, а именно:

  • СПА-процедуры;
  • Мезотерапия;
  • Программы коррекция фигуры;
  • Чистка лица и носа;
  • Маникюр и педикюр;
  • Талассотерапия;
  • Солярий;
  • Массаж;
  • Стрижки и т.д.

Важно понимать, что в самом начале деятельности заведения нужно расширять список услуг постепенно. Можно начать со стрижек и маникюра. В процессе развития предприятия будет возможность добавить другие направления. Таким образом, легче разобраться в том, какие услуги самые востребованные.

Не исключается и вариант с франшизой. В этом случае вам будет легче в плане финансов, поскольку можно получить скидку на приобретение оборудования, а также аренду помещения. Тогда ваше заведение будет предоставлять определенный спектр услуг, которые предусмотрены в заведении-распространителе франшизы.

Также не стоит забывать о конкуренции, которую можно выигрывать за счет каких-либо редких видов услуг. Это может быть татуаж, рисунки хной, плетение косичек, пирсинг и многое другое. В этом плане может еще помощь высококвалифицированный персонал, а об этом мы поговорим далее. А чтобы поставить точку в разделе, хотелось бы добавить, что каждая процедура должна соответствовать тому, на какие группы населения ориентирована работа вашего салона красоты.

Парикмахерский салон красоты
Парикмахерский салон красоты

Наем персонала

Для начала определите количество и тип мастеров. Обязательно нужен администратор, который будет принимать посетителей и записывать на прием. На собеседовании обращайте внимание на коммуникабельность человека, его стаж и уровень. Мастеров обязательно нужно проверять на практике.

Так же сразу рассматривайте такой вариант как обучение мастеров с нуля. То есть на базе своего салона открыть школу, выпускников которой можно будет брать к себе на работу. Данный вариант можно рассматривать как отдельную бизнес-идею так как на курсах можно так же дополнительно заработать.

Можно расписать специальные этапы собеседования, в которые будут входить следующие пункты:

  • Оценка общительности и поведения кандидата;
  • Проверка его документов и сертификатов, позволяющих работать по той или иной специальности;
  • Практическая часть для определения уровня мастера.

Найти хороших работников можно на биржах труда, на сайтах с объявлениями о работе, а также на различных мероприятиях, где специалисты по красоте показывают все свое мастерство.

Как привлечь клиентов?

Реклама – это отдельная глава, поскольку именно она важна для привлечения потенциальных клиентов. Существуют следующие инструменты продвижения вашего салона красоты:

  • Активная реклама;
  • Реклама в печатных изданиях;
  • Реклама в интернете;
  • Реклама на радио и телевидении;
  • Наружная реклама.

Как привлечь клиентов в парикмахерский салон

Первый пункт предусматривает, что нанимаете специальных людей-промоутеров, которые на улице раздают флаеры с красочным оформлением и перечнем услуг, предоставляемых вашим заведением. Печатные издания позволяют массово распространять информацию о вашем салоне красоты в журналах и газетах. Весьма эффективной является интернет-реклама, поскольку в наше время Сеть очень популярна и ею пользуется большое количество людей. Наружная реклама предусматривает вывески на зданиях и рекламных щитах. И наконец, радио и телевидение тоже могут помочь в раскрутке. Достаточно запросить рекламные объявления у местных СМИ.

В целом нужно понимать, что объявление должно быть как минимум необычным, чтобы оно заинтересовало людей. Используйте разные приемы. Можно писать о скидках, предоставлять фото человека до и после определенной процедуры. Хорошо было бы обратиться за помощью в рекламное агентство, которое поможет создать качественное объявление.

Сколько это стоит?

В графу расходов можно отнести зарплату сотрудников, вывоз мусора, аренду помещения, обслуживание ЖЭКа, охрану заведения, покупку расходных материалов и т.д. На начальном этапе желательно иметь 250 тысяч рублей, поскольку еще не стоит забывать о закупке оборудования.

При трудоустройстве двух парикмахеров и одного мастера по маникюру в ведомости по зарплате может добавиться расход в сумме 70-80 тысяч рублей. При этом с их услуг можно заработать около 150 рублей в месяц. Ежемесячный расход вместе с зарплатой будет составлять примерно 100-110 тысяч рублей. Таким образом, чистая прибыль будет равна 40-50 тысяч рублей.

Похожие статьи

Похожие публикации