Цветочный магазин: окупаемость, затраты, прибыль

Актуальность цветочного бизнеса, наверное, даже не нужно особо подтверждать. Цветы всегда пользовались спросом, поскольку никакой праздник не обходится без них. Хотя конкуренция в этой нише довольно высокая, все равно развиваться в данном направлении можно. Важно на начальных этапах развития составить бизнес-план, определиться с ассортиментом продукции, а также с принципом работы вашего цветочного магазина.

В этой статье мы рассмотрим самые основные моменты, с которыми столкнется каждый при составлении бизнес-плана цветочного магазина. Оффлайн бизнес хорошая штука, к примеру тот же собственный салон красоты о котором мы говорили ранее.

Цветочный бизнес

Итак, сначала определяемся с концепцией. Это значит, что вам нужно понять, будет это обычный павильон с цветами, салон, крупный бутик или интернет-магазин. Затем нужно в обязательном порядке провести регистрацию бизнеса. Если у вас один магазин, то достаточно статуса ИП, а если больше одного, то уже можно открывать ООО.

Цветочный бизнес

Стоит отметить, что при выборе интернет-магазина задача облегчается, поскольку вы можете без лишних затрат на персонал и помещение продавать цветы и выступать в роли посредника между оптовым продавцом и покупателем. Но все же давайте рассмотрим полноценный бизнес-план с помещением, оборудованием, продвижением и закупкой цветов.

Немаловажно понять, какой ассортимент цветов вы будете продавать. К примеру, есть возможность торговать комнатными растениями, которые отлично вписываются в декор офисного или жилого помещения, но вы можете сориентироваться больше и в сторону букетов с цветами для праздников.

Единственный минус такого бизнеса – это сезонный характер продаж. В основном хорошо продажи идут весной и летом. В остальное время большая часть припадает на праздники. В будние дни есть большая вероятность простоя. Именно поэтому нужно учитывать такой фактор при закупке цветов у поставщиков.

Помещение и оборудование

Что касается помещения, то лучше всего подойдет площадь 15-20 квадратных метров. Основной фишкой цветочного магазина должна быть его витрина. Большие окна, которые показывают большой ассортимент продукции, способны привлечь большое количество покупателей. Желательно, чтобы помещение располагалось ближе к центру города или в других его оживленных частях.

Также важной частью магазина является освещение и доступ к воде. Внутри должен быть холодильник, где будут храниться ваши цветы. В целом, просторность и соответствующее количество продукции будут гармонично сочетаться в магазине.

Не стоит забывать за оборудование, которое играет большую роль и облегчает работу. В основной список должны войти такие приспособления:

  • Кондиционер – нужен для регуляции микроклимата внутри помещения;
  • Холодильник (ларь) – необходим для более долгого хранения продукции;
  • Система или прибор для полива цветов;
  • Мебель – столы, стеллажи, прилавки, стулья;
  • Кассовый аппарат;
  • Компьютер;
  • Вазоны для цветов;
  • Секаторы, ножницы, упаковки и т.д.

Персонал

В этом плане вы можете выбирать людей на свое усмотрение. Главное задачи при ведении цветочного бизнеса – это уход и продажа цветов, ведение финансового учета и по возможности служба доставки цветов. Отсюда следует, что в штат можно набрать:

  • Пару продавцов;
  • Флориста;
  • Водителя;
  • Бухгалтера.

продавец-флорист

Легче, когда какую-то из этих функций можете выполнять вы или ваши родственники, друзья, знакомые. Количество персонала напрямую зависит от объема реализации и масштабов вашего магазина. Такая же ситуация обстоит с бизнесом по выращиванию грибов.

Какие цветы выбрать?

Ассортимент продукции можно разделить на два типа – комнатные растения и цветы для букетов. В ассортименте вашего цветочного магазина может быть либо одна из этих категорий, либо сразу две. В основном многие объединяют эти две категории, поскольку тогда можно увеличить свои продажи.

В список цветов для букетов можно отнести вот такие виды растений:

  • Тюльпан;
  • Хризантема;
  • Роза Трикс;
  • Роза Бьянка;
  • Лилия Лонгифлорум;
  • Бамбук;
  • Гладиолус.

Для комнатного списка растений подойдут следующие виды:

  • Гибискус;
  • Монстера;
  • Кактус микс;
  • Хлорофитум;
  • Фикус Робуста.

Довольно часто в качестве дополнений можно встретить удобрения для растений, открытки и другая сопутствующая подарочная продукция, а также горшки, вазы, семена и земля.

Продвижение цветочного магазина

Бизнес-план цветочного магазина также предусматривает грамотную рекламную кампанию. Здесь может помочь наружная реклама, реклама в интернете, а также продвижение с помощью листовок и буклетов.

Самой эффективной выступает наружная реклама и реклама в интернете, особенно в условиях крупных городов. В Сети есть возможность создать собственный сайт, а также провести рекламную кампанию, которая позволит привлечь около 40% всей аудитории. Особенно это актуально, если у вас есть в распоряжении водитель, ведь тогда можно проводить доставку в указанное время и по указанному адресу.

Цветочный магазин сайт
Сайт цветочного магазина

Желательно сделать снаружи магазина красочную и привлекательную вывеску, которая в условиях оживленного движения людей может привлечь не одного потенциального клиента. Раздавайте буклеты на улице, днях рождения, свадьбах, юбилеях и т.д.

Самой главной вашей рекламой будет качественное предоставление услуг, поскольку тогда хорошая информация о вас в городе быстро разлетится, что очень важно.

В заключение

Как и в бизнесе по разведению червей и раков, здесь допускается довольно много ошибок, особенно теми, кто открывает цветочный магазин с нуля без опыта. Можно выделить следующие ошибки:

  • Экономия на персонале – это приводит к тому, что букеты составляются без соблюдения правил композиции, неаккуратно и продаются не так как нужно. Таким образом, сложно привлечь постоянных посетителей;
  • Чрезмерное желание создать современный магазин – неопытные бизнесмены в сфере цветочного бизнеса часто заставляют свободное пространство помещения ненужным оборудованием, что в итоге негативно сказывается на эргономичности и бюджете;
  • Поспешная покупка помещения – в этом нет нужды на первых порах, ведь можно сначала обойтись и арендой, чтобы понять, как вести бизнес и насколько хорошо это у вас получается.

Похожие статьи

Похожие публикации