CRM система — что это такое, как работает, для кого обязательно нужно использовать

Существуют различные инструменты для управления бизнесом, которые позволяют облегчить работу и сэкономить время. Также они позволяют экономить финансовые ресурсы, поскольку, чем успешнее становиться компания, тем больше клиентов у нее появляется. Иногда, чтобы не расширять штат сотрудников, можно прибегнуть к некоторым другим возможностям. Именно одну из таких мы и будем обсуждать в сегодняшней статье.

CRM система – это система, которая контролирует взаимоотношения с клиентами и расшифровывается как Customers Relationship Management. С ее помощью собирается вся необходимая информация о клиенте, что позволяет вести более продуктивные отношения с ним. Это могут быть личные данные, предпочтения, список совершаемых покупок или интересы клиента. Таким образом, бизнес-модель, которая основывается на работе CRM системы, ставит на первое место отношения с клиентом. Программа позволяет в большей мере автоматизировать некоторые бизнес-процессы. К примеру, сохранив всю необходимую информацию о том или ином клиенте, можно в нужное время предложить клиенту именно те продукты, которые ему больше всего необходимы.

Как работает CRM система

Главной целью этой программы является удовлетворение каждого клиента. Таким образом, есть больше шансов на то, что человек снова обратиться в компанию за помощью. Это, в свою очередь, приводит к тому, что у фирмы появляются новые покупатели и сохраняются уже существующие. Именно так бизнес стремительно набирает обороты, а количество продаж растет.

Как работает CRM система?

С одной стороны работа CRM системы простая, но с другой, от сотрудников требуется постоянный поток новой информации для базы данных о клиенте. Также нужно записывать результаты всех разговоров с клиентами по телефону или в форме текстовой переписки. Желательно ставить такое количество задач на ближайшее время, которое только можно выполнить за такой срок и после каждого пройденного этапа проводить анализ ситуации для усовершенствования работы системы.

Что же нужно делать менеджеру компании, которая работает по такой схеме? В первую очередь, ему нужно ежедневно наполнять базу клиентской информации актуальной информацией. Для этого ведутся переговоры с действующими клиентами, а также совершаются холодные звонки для привлечения новых. В обязанности CRM-менеджера входит общение не только с клиентами, но и с персоналом самой компании, чтобы вовремя их информировать о том или ином важном событии, задаче.

CRM-клиентская база может быть автоматизирована специальным программным обеспечением. Таким образом, программа в автоматическом режиме сохраняет все результаты разговоров с клиентом, принимает заявки на тот или иной товар, услугу, а также осуществляет рассылку специальных предложений действующим покупателям компании.

С помощью маркетинговых инструментов специалисты анализируют всю полученную информацию о покупках того или иного человека и на основе этих данных создают специальные предложения индивидуально для каждого покупателя. Все это в комплексе дает положительный результат, что позволяет сделать бизнес успешным, а его ведение удобным.

CRM система для отдела продаж

Поскольку продажи – это именно то, ради чего трудиться вся компания, было бы логично выделить одну из самых эффективных CRM систем, которая подходит именно для отдела продаж. AmoCRM одна из лучших для такого вида деятельности. Она позволяет собрать в одном месте большое количество информации о том или ином покупателе, а также составлять заявки на покупку. Программа напоминает сотруднику о выполнении всех необходимых задач, что дает возможность не забывать ни за один рабочий процесс.

Руководитель в этой системе может назначить помощь одному из сотрудников, если тот не успевает сделать все вовремя. Также Управляющий имеет возможность в разделе «Аналитика» видеть всю статистику и результаты работы каждого работника. Это, в свою очередь, позволяет быстро устранить слабые места в процессах ведения бизнеса.

Работать с ней можно как в офисе компании, так в удаленном от нее месте, поскольку это облачная программа и для работы с ней достаточно наличия связи с Интернет. AmoCRM может быть связана с сайтом интернет-магазина и, таким образом, в программе сразу отображаются все возможные покупатели, с которыми нужно провести беседу. Функция IP-телефонии позволяет созваниваться с клиентом прямо из программы. И, наконец, чтобы провести анализ эффективности маркетинговой кампании, можно обратить за помощью к Гугл Аналитикс, который интегрирован с AmoCRM.

Рейтинг CRM систем

Ключевыми факторами при выборе CRM системы являются простота в использовании, наличие и отсутствие определенных функций, возможность удаленного пользования и процент эффективности ее работы. Исходя из этого, можно составить список лучших программ для пользования.

AmoCRM

Система, которой можно бесплатно попользоваться 14 дней, чтобы понять ее превосходство. Она предназначена для бизнеса малого и среднего уровней. Как уже писалось ранее, программа дает возможность эффективно поддерживать общение с клиентом, сохраняя всю необходимую информацию о нем, а также работать из любого места где есть соединение с Интернет.

Битрикс 24

Здесь уже пробного периода пользования нет и ее лучше использовать крупным фирмам. Она позволяет разделять клиентов на списки и ставить определенные сотрудникам, а также планировать рабочий процесс и держать связь с персоналом. Ею можно пользоваться как в интернете, так и предварительно установив приложение.

Pipedrive

После регистрации сотрудники могут бесплатно пользоваться программой около месяца. Pipedrive предназначена для любого уровня бизнеса, но в основном разработчики сконцентрировались на упрощении бизнес-процессов для малого и среднего бизнеса. Программа в большей мере подходит для увеличения продаж, а работает она через Интернет, то есть ее не нужно устанавливать на компьютер.

Мегаплан

Позволяет планировать задачи сотрудников, вести контроль их работы, а также создавать и вести клиентские базы. Больше подойдет для малых и средних фирм. Если у компании есть свой сервер, то ее устанавливает туда, а так можно пользоваться через Интернет с помощью «облачных» технологий. Предусмотрена бесплатная версия на 14 дней.

CRM система бесплатно


Из бесплатных CRM можно выделить следующие системы:

Galloper CRM

Бесплатная программа для отдела продаж, которая позволяет вести не только клиентскую базу, но и базу сотрудников, просматривая их статистику работы, а также ставить им задачи и планировать рабочее время. Система довольно простая в использовании. Galloper CRM еще может вести запись каждого телефонного звонка;

АПЕК CRM Lite

Она дает возможность вести централизованное управление главными бизнес-процессами. В ней ведется подробный анализ работы компании, каждого сотрудника и взаимоотношений с клиентами. В АПЕК CRM Lite можно проводить рокировку сотрудников, планировать задачи и менять направление денежных вливаний в то или иное звено фирмы;

Monitor CRM Free

Отличная программа, но только она рассчитана на пользование одним сотрудником. Здесь можно вести учет товаров, продаж, создавать и редактировать клиентскую базу. В ней есть инструменты для анализа эффективности деятельности бизнеса;

Quick Sales Free

Также однопользовательское ПО. В этой программе можно сохранять всю необходимую информацию о клиентах компании, а также вести учет продаж товаров или услуг.

Похожие статьи

Похожие публикации